С появлением и развитием интернета возможности для коммуникации на расстоянии значительно выросли, а обмен информацией и результатами интеллектуального труда значительно упростился. Сегодня идея удалённой работы активно используется фрилансерами, которые ищут заказчиков через интернет по всему миру, выполняют проекты и принимают оплату с помощью электронных платёжных систем в режиме онлайн.

Широко распространён заработок на сайтах: продажа ссылок, размещение рекламных статей, баннерной или медийной рекламы. Тут имеют преимущества владельцы давно существующих информационно насыщенных сайтов с уникальным контентом и хорошей посещаемостью.

Также распространены услуги переводчиков (в том числе и с литературной обработкой текста), контент-менеджеров, копирайтеров, рерайтеров.

Многие дизайнеры работают удалённо, при этом принимают заказы не только в области веб-дизайна, но также занимаются и разработкой корпоративного дизайна, разработкой дизайна товаров, наружной рекламы, логотипов.

Удаленная работа требует большей самоорганизации и самомотивации, так в отличие от офисной работы нет внешней дисциплинирующей среды. Кроме того, вокруг нет коллег, с которыми можно поболтать. Обычно за удаленную работу меньше платят. Удалённая работы лучше всего подходит уже состоявшимся профессионалам; для тех, кто начинает карьеру как удаленный сотрудник, вероятнее всего она не будет так успешна, как у тех, кто работает в офисе.